Консультация для родителей
Тайны зеленого мира
С давних времен люди старались проникнуть в тайны окружающего мира. Любовь к природе, интерес к ее изучению проявляются при постоянном общении с ней. Растения нашего края являются неисчерпаемым источником для получения лекарственных веществ, витаминов, микроэлементов, необходимых для организма человека.Природа и человек тесно связаны друг с другом. Растения понимают, как мы к ним относимся: доброжелательно или равнодушно, не замечая, что каждое растение имеет своеобразное строение, приносит ту или иную пользу.
|
Цветущие растения успокаивают нас, поднимают наше настроение, вселяют в нас радость. Мы должны благодарить их за красоту и то благоухание, которое они несут. Кстати, фитонциды (летучие вещества) лечат нас, так как многие растения обладают бактерицидными свойствами. |
Многие зеленые наши друзья содержат целебный набор биологически активных веществ, необходимых для организма человека.Не все, конечно, занимаются изучением зеленого мира, но знать основные виды лекарственных, съедобных и ядовитых растений необходимо каждому. Особенно хорошо надо знать ядовитые виды растений, чтобы не спутать их с другими лечебными растениями.
Например, на полях растет хвощ полевой (пестики). Люди с древнейших времен использовали его в питании. В лесах растет хвощ лесной (несъедобный), а по берегам водоемов – хвощ топяной, который содержит ядовитые вещества.
|
|
Растения нужно различать не только по рисунку и гербарию, но и по ботаническим признакам, по сходству в названиях: например, синюха – лекарственное растение, синяк – растение, содержащее ядовитые вещества.
|
Купальница и калужница, репей и репешок – совершенно разные растения. В нашей местности очень много ядовитых растений: это цикута, болиголов, чемерица, волчье лыко, аконит, белена черная, очисток едкий – все они из семейства лютиковых. Знания об использовании дикорастущих съедобных растений имеют немаловажное значение, особенно для людей, оказавшихся в особо сложных ситуациях, оторванных от цивилизации. Это геологи, охотники, туристы.
Не менее важное место занимает в нашей жизни экологическая проблема. Богатства природы не всегда вечны, люди должны коренным образом изменить свое отношение к природе. Природу нужно беречь и охранять. Лес и растения очищают воздух от вредных веществ, поэтому охрана природы подразумевает охрану всей жизни на Земле. |
Экзоты в доме: «за» и «против»
Пушистые, пернатые и прочие необычные зверьки в доме могут доставить как радость,так и не шуточные хлопоты:
Карликовый кролик Плюсы: + Общителен, но ненавязчив + Неприхотлив в еде + Его не нужно выгуливать + В отличие от кошек не лазит по столам и шкафам + Приятно гладить Минусы: - Грызет электропровода и обои, пробует на зубок всё, что покажется привлекательным - Нужно регулярно чистить клетку, иначе появляется неприятный запах - В период линьки может вызывать аллергию
|
Шиншилла Плюсы: + Относительно легкий уход + Неприхотлива в кормлении + Способна к приручению + Приятно гладить + Легко разводится в неволе Минусы: - Днем спит, а по ночам шумит - Шерстка легко повреждается - Периодически необходимо устраивать песчаные ванны |
Сухопутная черепаха Плюсы: +Неприхотлива в еде +На время отпуска можно поместить в ящик с бумагой и уложить на книжную полку холодильника – впадает в спячку +Не убежит на прогулке Минусы: - Обустроить террариум не так просто - Никакого общения с хозяином - Никаких эмоций
|
|
Большие попугаи (жако, какаду, ара) Плюсы: + Развитый интеллект (на уровне трехлетнего ребёнка) + Умеют говорить, часто «в тему» + Хорошо поддаются дрессировке + Не надо выгуливать +Просты в уходе и кормлении Минусы: - Могут возненавидеть кого-нибудь из членов семьи - Иногда громко кричат - Любят грызть все, что попадается на глаза - Неряшливы - Способны ревновать
|
Тарантул (паук-птицеед) Плюсы: + Требует минимум места и ухода + Не производит никаких раздражающих действий: не издает звуки, не грызет, не бегает Минусы: - Может укусить (очень больно, но не смертельно) - Достать корм бывает трудно - Абсолютно хладнокровны ко всему, в том числе и к хозяину |
Играем в стихи Ирина Гамазкова - известный детский поэт. Она сочиняет не только стихи, но и стихотворные игры. Общение с ней вызывает у детей неизменный восторг: оказывается, поэт может быть веселым. Излюбленная игра Инны - игра в рифмы. Детям предлагается закончить стихотворную строчку. Как и следует ожидать, они подбирают рифмующееся слово. Но это слово оказывается ошибочным. Дети понимают это с некоторым опозданием - и смеются! Слово-то уже "вылетело" !Стихотворные игры Инны Гамазковой можно использовать на экологических праздниках и сезонных досугах, на занятиях по экологии и знакомству с окружающим миром и как упражнение на внимание. Кто как кричит? Сидит ворон на суку и кричит...(Кар-р-р). Над селом взошла заря, петухи запели..(Ку-ка-ре-ку). Не пойму я, почему запищал цыпленок...(Пи-пи-пи). Гуси гуси все ко мне, отвечают гуси...(Га-га-га). Всех прохожих напугав, зажужжали пчелы...(Жу-жу-жу). Какого цвета? Каждый шаг в пустыне труден, жарко зверям, жарко людям, воздух зноем раскаленный, у пустыни цвет...(желтый). День прекрасный, зимний, ясный, в поле снег ложится...(белый). Помидор еще не спелый, как созреет будет....(красный). |