Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014/
Данная программа реализуется в группах детей дошкольного возраста (3-7 лет) Данная программа реализуется в группах раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
«Формирование элементарных математических представлений» Позина В.А.,Помораева И.В.
Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. В программу включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов, позволяющий расширить содержание работы с детьми и повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием.
"Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" Баландин Д. Л. ;Комарова И. И., Комарова Т. С.
Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. В программу включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов, позволяющий расширить содержание работы с детьми и повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием.
«Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л.И.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Чумичева Р.М. Ведьмедь О.Л., Платохина Н.А. «Родники Дона»
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – создание условий для развития у детей ценностно-смыслового отношения к истории и культуре родного края. Содержание программы предусматривает знакомство детей с историей родного края, литературными и музыкальными произведениями наших земляков, изобразительным искусством и архитектурой Ростова-на-Дону и других крупных городов Донского края.
«Формирование основ безопасности» Белая К.Ю.
Данная программа поможет сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности
Программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «Малыш» В. А. Петрова
«Малыш» - программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (для 3-го года жизни). Она содержит богатый и разнообразный материал по основным видам музыкальной деятельности детей: слушанию музыки, пению, музыкальному движению, музыкальной игре, а также материал для детских праздничных утренников.
В целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.
Соломенникова О.А.. «Ознакомление с природой»
В программе представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности