Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 16:23
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

Цени по достоинству каждый момент, которым ты живешь,

и придавай ему еще большую значимость, разделяя его

с особенным человеком, настолько особенным,

чтобы посвятить ему все свое время... 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ,ВОСПИТАТЕЛЬ
 Мизенко Светлана Николаевна

образование:  высшее (ЮФУ),
 стаж работы - 2года 3 мес.

График работы:   понедельник-пятница 
                                с 8.00 час - до 14.00 час

Основная цель работы:

 Обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды 

в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

1.Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском  коллективах.

2. Оказание психологической поддержки воспитанникам

3. Создание оптимальных психологических условий для позитивного развития эмоциональной сферы и формирования эстетических потребностей личности.

4. Повышение психологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

5.  Организация консультативной помощи родителям в вопросах семейного воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду:

1.           ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Система психодиагностической работы строится следующим образом. В начале учебного года проводится экспресс диагностика уровня психического развития детей всех возрастных групп кроме тех, кто идёт на следующий год в школу. На его основе и анализе углублённо диагностируются дети, предположительно имеющие проблемы в личностной сфере. Именно они обычно и составляют «группу риска».

Будущие первоклассники изначально обследуются по всем критериям школьной готовности. Повторное диагностическое обследовании этих детей происходит в апреле, чтобы иметь возможность оказать дополнительную помощь дошкольникам с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Диагностическое обследование также проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

2.           КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

На основе углублённой диагностики строится коррекционно-развивающая работа. Данное направление деятельности педагога – психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

- групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

- тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

- занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;

- тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

Основной целью коррекционной работы с детьми является содействие полноценному психическому и личностному развитию.

Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно и вовремя выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека всё взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой проявление проблем в другой.

3.           ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Следующие два направления – психологическое просвещение и психологическая профилактика были объединены в одно, так как просвещение родителей и педагогов носит профилактический характер. В рамках реализации данного направления одной из основных задач является создание психологически благоприятного климата в ДОУ, комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса – детей, педагогов.

 Решение проблемы адаптации, как и любой другой, требует комплексного подхода (сбор анамнеза, информирование родителей об особенностях адаптации дошкольников, разработка режима, отслеживание процесса привыкания ребёнка к детскому саду и коррекция его при необходимости).

Особое внимание уделяется профилактике возможных трудностей детей при адаптации к школе. По решению этой проблемы был выбран цикл занятий для будущих первоклассников

4.           ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В психологическом консультировании родителей можно выделить несколько групп характерных запросов, наиболее часто встречающихся в практике.

Первая группа запросов родителей носит «не проблемный», познавательный характер. Родители понимают необходимость контроля за ходом психического развития ребёнка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования определить уровень умственного и психического развития ребёнка. С одной стороны при таких запросах у родителей доминирует желание удостовериться, что ребёнок развивается нормально.

С другой стороны, запросы родителей определить уровень развития их детей связаны с необходимостью ранней подготовки детей к обучению в школе со сложной программой и обеспечения им необходимого уровня развития для поступления в такую школу.

Многочисленную группу составляют запросы родителей, связанные с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, фантазирование, эмоциональная неустойчивость, нервность). Причём число таких запросов увеличилось.


Уважаемые посетители! Представленные материалы и консультации носят общий характер и представляют собой рекомендации для всех. Однако каждый ребенок с его индивидуальными особенностями неповторим, поэтому, если Вы столкнулись с проблемой, обратитесь за индивидуальной консультацией или помощью.
В «Уголке психолога» вы всегда можете прочитать памятки, рекомендации различной тематики, там же размещены планы консультаций.
Советы родителям

Рубрика «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

СТАТЬЯ 4

ЗОЛОТЫЕ   ПРАВИЛА

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ


ПРАВИЛО РОДИТЕЛЬСКОГО ОПТИМИЗМА

Каждый ребенок развивается по-своему!

Если он чего-то не умеет по сравнению с другими детьми, значит вы еще не нашли подходящего

 способа развития ребенка. Любой ребенок может достичь хороших результатов, если вы верите в него! 

ПРАВИЛО ТЕРПИМОСТИ

Или правило Гауэна

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. 

Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они окажутся дикими или «за гранью». 

ПРАВИЛО РЕСУРСА

Любой ребенок умеет делать что-то особенно хорошо.

Это его личный ресурс. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями. 

ПРАВИЛО УСПЕХА

Начиная делать что-то вместе с ребенком, который оказывается  в затруднении, не делайте это вместо него. Дайте своему ребенку шанс приобрести новый опыт!!!

Даже если он будет неудачным. Заканчивайте день похвалой и одобрением позитивных изменений.

Что такое адаптация